OB

Сущность и задачи торговой логистики

Розничная торговля динамично меняется под воздействием следующих переменных потребительского поведения:
1. Дефицит времени на покупку.
2. Рост приобретения полуфабрикатов.
3. Увеличение доходов населения.
4. Желание не использовать стандартную продукцию, что приводит к расширению ассортимента и его обновления.
5. Передвижение покупателей на личном автотранспорте.
В связи с этим произошли изменения в розничной торговле:
1. Принципиально изменилась роль розничной торговли. Если раньше инициативу выдвигал производитель, то сегодня – розничные торговцы.
2. Появление новых форматов розничной торговли.
3. Увеличение размеров точек продаж.
4. Капитализация торговых предприятий.
5. Освоение земельных участков по городам.
Преимущества хорошо спланированной цепочки поставок:
1. Концентрация производства на крупных предприятиях позволяет получить экономию от масштаба.
2. Производители могут не организовывать больше запасов, поскольку они организуются ближе к потребителю.
a. Преимущества для розничного торговца:
i. Снижение затрат.
ii. Снижение запасов.
iii. Ускорение товарных потоков.
iv. Удовлетворение покупателей.
v. Рост продаж.
vi. Усиление конкурентных преимуществ.
b. Преимущества для поставщика:
i. Снижение затрат.
ii. Более предсказуемые производственные циклы.
iii. Увеличение частоты заказов.
iv. Более тесные связи с ретеллерами.
v. Возможность отслеживать продажи в рознице, следовательно, лучше прогнозирование.
vi. Усиление конкурентных преимуществ.
3. В случае крупных заказов производители снижают цены.
4. Ретеллеры могут закупать и мелкими партиями, что позволяет более гибко реагировать на спрос.
5. Ретеллеры хранят запасы многих поставщиков, что увеличивает ассортимент.
6. Оптовики размещаются ближе к ретеллерам и более оперативно выполняют заказы.
7. Высокие требования к товарным запасам.
8. Система продвижения товаров по цепочке бывает выталкивающей (снабжение водой и электричеством) и вытягивающей (рынок DVD с новыми фильмами).
Данные изменения привели к изменениям в торговой логистике:
1. Увеличились объем и частота закупок ретеллерами и степень их влияния в цепи поставки.
2. Применение систем быстрого реагирования. Суть – после продажи определенного товара, информация через сканирующее устройство поступает в информационную сеть розничной сети. После этого возникает быстрая реакция на возникающий спрос на данный товар.
3. Увеличивается взаимодействие с поставщиками и вытеснение оптовиков и дистрибуторов.
4. Ведущие розничные торговцы формируют портфели (пулы) стратегических поставщиков, что снижает затраты и делает более надежным снабжение.
5. Сосредоточение в центре города марочной торговли с высоким количеством товаров и цен.
6. Слияние и поглощение на рынке розничной торговли.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!