OB

Сущность корпоративной культуры

Культура отражает специальное состояние и поведение людей. На практике различают:
- материальная культура: сфера деятельности, жилье;
- духовная культура: система, включающая формы и уровни общественного сознания, образования, воспитания, религии.
Культура охватывает все сферы жизни людей, включая профессиональную деятельность: инженерная, управленческая, финансовая и т.д. Различают:
- элементарную культуру, которая организует привилегированную часть общества;
- народную культуру: мифы, легенды, сказания, танцы;
- массовую культуру: общедоступная, ориентированная на широкие слои населения культура.
Взгляды на культуру:
1. Пессимистический – поскольку культура уходит от природы, то это ухудшает человека.
2. Оптимистический – современная культура расширяет свободу человека, повышает уровень его возможностей.
Важной частью современной культуры является организационная, в частности – корпоративная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Организационная культура делится на две части:
1. Субъективная (носители – отдельные личности) – учитывается при управлении работниками.
2. Объективная – отражает общие характеристики организации (здания, мебель).
Характеристики корпоративной культуры:
1. Всеобщность – охватывает все действия, осуществляемые в организации: найм, мотиваций и т.д.
2. Неформальность – она функционирует на уровне мышления, коммуникации, взаимодействия и т.д. Поэтому культуру нельзя измерить, но можно оценить (хорошая, плохая и другое).
3. Устойчивость – остается в своей основе стабильной продолжительное время.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!