Сущность маркетингового управления предприятием

Маркетинговое управление – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких как, получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка.
Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях:
1. Управление деятельностью – предполагает, что предприятие рассматривается как открытая система и при принятии решений учитываются как внутренние возможности предприятия, так и требования внешней среды, то есть предприятие направлено на рынок и постоянно готово к выполнению его требований. Осуществляется через разработку корпоративных стратегий. Ответственность на высшем руководстве.
2. Управление функцией – формируется в результате изменения в мировоззрении управления предприятием «от нужд производства к нуждам рынка»:
- совместно с производством маркетинг решает вопросы выпуска продукции необходимого качества в нужном количестве в соответствии с требованиями рынка по доступной цене; стимулируют производство на внедрение новых технологий, снижение затрат, обеспечивающих выпуск современной, конкурентоспособной продукции.
- совместно с финансами маркетинг обеспечивает оптимальное распределение ресурсов предприятия для получения желаемой прибыли.
- совместно со сбытом решаются вопросы своевременного доведения продукции до потребителей с целью удовлетворения потребностей и получения прибыли.
- совместно с административной функцией решаются вопросы кадровой политики с точки зрения количества, а самое главное квалификации работников, способных лучше реализовать возможности потенциала предприятия на конкурентном рынке.
Механизм выполнения маркетингом своих функций основывается на разработке маркетинговой системы, как части управленческой системы предприятия, включающей:
- организацию; - планирование (разработку планов);
- информацию; - контроль.
Ответственность лежит на топ-менеджменте или руководителях по отдельным направлениям маркетинговой деятельности.
3. Управление спросом – обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию для них маркетинговых усилий с использованием комплекса средств: продукт, цена, распределение и продвижение.
Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленных целей.
Управление маркетингом приравнивают к управлению спросом. Ответственность лежит на менеджерах по конкретным продуктам.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Маркетинговое управлении строится на:
1. принципах стратегического планирования
2. принципах управления инвестиционным портфелем
3 принципах собственно маркетинга, позволяющего оценить отклик на реализацию решений, принимаемых на основе первых 2х принципов.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!