OB

Свойства маркетинговой информации

Маркетинговая информация, как и любой другой вид информации, чтобы быть пригодной для использования, должна обладать следующими свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, целенаправленностью, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия, экономичностью.
Достоверность — информация должна правдиво, без искажений, отражать состояние исследуемого объекта или процесса. Достоверность обеспечивается соблюдением принципов сбора и обработки информации, борьбой со всякой тенденциозностью.
Актуальность — необходимая степень современности информации по отношению к решаемой проблеме (соответствие времени решения проблемы) и ее своевременность (насущность). Неактуальная, устаревшая информация бесполезна или обесценена в значительной мере, поэтому разрыв времени между моментами получения информации и ее использования должен быть минимальным. Для обеспечения актуальности создаются маркетинговые информационные системы, проводятся мониторинговые исследования. Сроки обновления информации определяются нормативными документами, скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.
Полнота — обеспечение содержанием информации как необходимых, так и достаточных условий для принятия решения. Фрагментарность информации приводит к затруднению, а то и невозможности принять решение — из этого вытекает условие необходимой полноты информации (своеобразный «минимум»); вместе с тем наличие избыточных данных затрудняет принятие решения вследствие большого их объема — из этого вытекает условие достаточной полноты информации (своеобразный «максимум»). Свойство полноты информации формируется на базе выявления сущности явления, его иерархической структуры и связей.
Целенаправленность – соответствие информации цели исследования.
Релевантность – соответствие информации решаемой проблеме, решаемым задачам, т. е. то что сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу и именно в той части, которая составляет предмет исследования.
Сопоставимость – возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.
Доступность – представимость информации в понятной форме и на удобном носителе для пользователя.
Экономичность – затраты на сбор и обработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
Перечисленные свойства маркетинговой информации должны иметь место одновременно. Их перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!