OB

Тенденции современной рекламы

Интерактивная реклама (включение целевой аудитории в действие, организация персонифицированного участия):
- Акции, Интернет акции.
- Конкурсы.
- Шоу-бизнес + реклама идея соединить бренд и массу потребителей в одном месте, место и действо должно соответствовать имиджевым характеристикам бренда. Например: проход с бутылкой… бесплатно…
- Перфомансы (формирование некой общности на основании идеи если ты… далее приметы целевой аудитории, приди, получи и т.д.).
Рекламные фишки:
- тизеры (дразнилки, от англ. гл. to tease) - сюжет плаката с белыми медведями, «красные бананы».
- «многосерийность» (когда целевую аудиторию заставляют ждать продолжения развития сюжета) - «они уже летят», «они уже близко», «они уже здесь».
- интриги, включение в игровую ситуацию: «Следуй за розовой тапочкой».
Специалисты по интегрированным маркетинговым коммуникациям сегодня используют:
Слово:
- имя/нейминг.
- слоган.
- ключевые сообщения/публичное позиционирование.
- тексты информационных материалов, рекламных буклетов и т.д.
- текст корпоративного сайта.
- корпоративная печатная продукция.
- речевые клеше персонала: «Здравствуйте, компания … приветствует Вас. Меня зовут Елена, чем могу помочь Вам».
- корпоративные издания.
- рекламные слова.
Визуальный образ:
- логотип.
- корпоративный герой.
- фирменный стиль (цвет, шрифт).
- бренд-бук (Brandbook).
- интерьер/экстерьер компании.
- Визуальный образ всех корпоративных материалов.
- Визуальные образы рекламы.
Действие:
- событийный маркетинг.
- спонсорство.
- благотворительность.
- BTL.
- Корпоративная социальная ответственность.
- Социальная реклама.
Основные этапы развития маркетинговых стратегий:
• Обладание сырьем как доминанта маркетинга.
• Производственный мощности как новый ресурс маркетинга.
• Кризис перепроизводства – начало маркетинга, т.е. исследования рынка, изучение потребительского спроса. Новая маркетинговая идея: необходимо производить то, что необходимо ЦА, а не то, что можешь.
• Брендинг.
• От изучения спроса к его формированию. Объективные новшества (например, тех достижения) и мифологические новшества, или новшества позиционирования (придуманные в рамках поиска новой ниши н: Тинькоф стал первым продавать не пельмени, и даже не пельмени из мяса, а свободное время).
• Мифологическое пространство. Работа с формированием не только потребностей, а нового стиля жизни, новых возможностей для ЦА.
Уникальное торговое предложение (автор Р.Ривс): рекламное обращение должно содержать что-то уникальное, не встречающиеся в рекламе конкурентов. Это качество «надо просто придумать», н: реклама шоколада «M&Ms» «Тает во рту, а не в руках ».
Ресурсы креатива:
- творчество стратегического назначения.
- min вложений – max пользы.
Примеры:
• Заметили все, настолько оригинальна была идея. «Угнали? Надо было ставить Клиффорд» 1994.
• Юмор/ирония «Сделай на Тюнс больше», «Деточка, ты же лопнешь»
• Ориентация и продвижение в рекламных образах – образов простых людей. «Даф» -  «Кто сказал, что полненькие не так красивы», «Орифлейм» - идея «вы не тор-модель и в этом ваша индивидуальность».
Тенденции:
• Менеджмент отношений, отсюда высокий уровень коммуникационного сервиса.
• Стратегия длительных отношений, отсюда программы лояльности (как для сотрудников, так и для ЦА), отсюда сотрудник – лучший рекламный агент (Компания «Евросеть», запретила в раб время сотрудникам пользоваться, моб.тел. компаний конкурентов, т.к. продавец лучше знает то, чем пользуется сам).
• Использование всех ресурсов ИМК.
• Контроль и регулярное тестирование общения персонала с клиентами.
• Корпоративная социальная ответственность / Социальная миссия бренда (поддержка социально значимых проектов или организаций).
• Усталость ЦА от рекламы.
• Реклама как особое искусство, сила креатива позволяет минимизировать бюджеты.
• Постоянный поиск новых рекламных каналов, носителей, идей. Все чаще используются смешанные варианты рекламы.
• !!! Вы должны присутствовать там, где Вас может искать потребитель (по принципу: за грибами ходят в лес) (проведите аудит своего присутствия в информационной среде). Вы должны выделяться в списке пободных компаний/товаров/услуг.
• !!! Сегодня эффективная реклама возможно тогда, когда есть качественное присутствие в информационном поле.
• Реклама – это качественная работа всей компании, иначе важно, чтобы опыт, который человек получает сталкиваясь с брендом в различных ситуациях, соответствовал обещанию бренда, чтобы эта идея прослеживалась во всех точках контакта.
• Реклама «из уст в уста», совет «Рекомендую …», по прежнему лучшая реклама.
Компании меняют свои рекламные стратегии, поскольку происходит:
- развитие рынка.
- изменение системы ценностей потребителей (ожиданий клиента).
- конкурентная среда.
Процесс:
- поиск агентства – бриф – тендер.
- бриф: сохранить синий цвет, сохранить пчелу, создать ощущение дружественности.
- агентство Wolff Olins: анализ присутствия визуальной среде города. Синий притиворечит выдвигаемой концепции дружественности, он консервативен, его часто используют, его просто много в среде.
Принципы:
• Значительные изменения внутренней идеологии должны сопровождаться и изменениями внешнего образа.
• Восприятия и стереотипы – очень инерционная вещь, Они меняются только в том случае, если вы последовательно проводите сою линию.
• При работе с РА будьте активным участником процесса.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!