OB

Теория постановки целей

Теория постановки целей – цель является важнейшей категорией в менеджменте.
Значение целей:
- цель ориентирует деятельность конкретных работников, групп и организации в целом,
- цель позволяет объективно контролировать деятельность персонала,
- цель позволяет отслеживать продвижение работника к конкретному результату,
- цель способствует выработке определенной модели поведения работника,
- постановка цели способствует удовлетворению потребности работников в уважении.
В соответствие с указанным применение целей для мотивации сводится к следующим этапам:
1. Диагноз – оценка возможности исполнения целей с учетом деловых качеств и квалификации персонала, характера работы, особенности технологии.
2. Подготовка подразделений или организаций путем обучения персонала и психологической подготовки.
3. Разъяснение сущности теории постановки целей и требований к целям.
Основные требования к целям:
- конкретность – кто, что и когда,
- измеримость – формулировка должна позволять количественно измерить или иначе оценить, была ли цель достигнута,
- цели должны быть согласованы между собой,
- цели должны быть достижимы, но напряжены с учетом возможности персонала и наличием ресурсов,
- цель должна быть не только понятна, но и принята сотрудниками. Для этого необходимо сотрудничество менеджера с подчиненными при формировании индивидуальных целей.
4. Проведение промежуточных проверок для оценки продвижения к цели и, при необходимости, корректировки цели.
5. Контроль и установление обратной связи. Контроль позволяет работнику понять, что менеджер находится в курсе принимаемых им усилий, а обратная связь позволяет понять, насколько высоко менеджер оценивает результаты работника.
Мотивационная теория постановки целей легла в основу концепции управления по целям, разработанной Питером Друкером.
Достоинства теории:
- позволяет осмысленно осуществлять функции мотивации персонала,
- повышает эффективность контроля,
- применение теории позволяет удовлетворить потребности работников в уважении,
- повышается трудовая мотивация работников,
- повышается ответственность работников за конкретные результаты.
Недостатки теории:
- работники часто рассматривают цели, как дополнительный механизм контроля,
- применение теории приводит к игровым ситуациям, когда менеджеры стремятся установить завышенные цели для работников, а работники стремятся установить заниженные цели,
- не для всех видов работ можно установить количественные цели.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!