OB

Техника составления бизнес-плана

Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.
Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.
Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.
Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:
• будет ли эффект без изменения нынешней организации?
• окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
• готова ли компания принять новый проект?
• соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?
• какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?
• способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
• может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?
• как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?
• как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?
• согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
• имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?
• какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?
• какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?
• чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?
• какова продолжительность достижения стратегических целей?
• каким образом будет минимизирован риск?
• каковы последствия ошибок?
• когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?
• каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.?
• когда возможна корректировка и переоценка плана?

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!