OB

Управление корпоративными коммуникациями. Что и зачем?

Что и Зачем:
• Рождение идеи.
• Цели и задачи проекта.
• Разработка концепции.
• Создание текста проекта.
Корпоративный или социальный проект – это система мероприятий и акций, целью которых является продвижение НКО или предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурализации и самореализации личности.
Идея проекта может возникнуть по многим причинам, но можно выделить несколько основных направлений:
• создание общественного проекта по очевидному корпоративному или социальному поводу.
• создание общественного проекта в сотрудничестве или даже по заказу каких-либо компаний, которые ведут и декларируют социально ответственную политику, и тогда для них этого способ продвижения, либо компании производят социально значимую продукцию.
• общественный проект предшествует или сопутствует предвыборной кампании по продвижению политического лидера.
Цели общественных проектов:
• Влияние, изменение мировоззрения, стиля жизни, жизненных ценностей и приоритетов.
• Формирование и управление общественным мнением.
• Постановка социально значимой проблемы или ее актуализация, формирование, развитие и направление публичного дискурса.
• Адресная поддержка наиболее уязвимых категорий населения.
Методы достижения целей. Использование легитимных информационных способов воздействия, создание образовательных программ, предложение поддержки, альтернативных взглядов и подходов к социальной проблеме
Задачи – это шаги к достижению цели, напрямую связаны с тактикой
Стратегическая задача любого социального проекта – оптимизация социальной среды обитания человека, качество которой определяется, прежде всего, уровнем социально-психологической и духовно-нравственной культуры людей составляющей его ближайшее окружение.
Важны два вектора:
- «подключение» личности к социуму, оптимизация условий и каналов социализации личности.
- «подключение» социума к личности.
Основные группы задач в аспекте идеологии:
1.Оптимизация образа жизни человека (корректировка образа «Я» (восстановление личности после суицидов), системы ценностей, освоения новых культурных традиций) корректировка ценностных установок, техническое улучшение качества жизни (инв. коляски, персональные компьютеры с Интернет).
2. Изменение в социально-культурной среде и в основных сферах жизнедеятельности.
3. Оптимизация связей, форм и способов взаимодействия человека со средой. (Создание общественных объединений - клубов, фондов, ассоциаций и т.д. Информационное обеспечение,)
Технологичные задачи:
• формирование ключевых месседжей, идентичной информации.
• формирование волонтерских групп.
Тактика:
• Максимальное использование лоббистских ресурсов.
• Формирование группы поддержки из наиболее значимых для государственных и муниципальных органов власти.
• Членство и обеспечение поддержки Международных общественных организаций.
• Привлечение лидеров-мнений.
• Использование имидж-персоны проекта.
• Формирование группы поддержки среди журналистов.
Креатив – творчество, ограниченное рамками целесообразности.
Типология проектов по параметру масштабности:
- локальные (уровень местного сообщества).
- региональные (уровень отдельных регионов, субъектов Федерации).
- межрегиональные (уровень экономических районов, федеральных округов).
- национальные, федеральные (государственный уровень).
- транснациональные (на уровне нескольких государств и международных организаций СНГ, Евросоюз, и др.).
- глобальные (на уровне межгосударственных соглашений, при участии ООН, ЮНЕСКО, МОТ).
По параметру длительности:
- краткосрочные (1 мес.).
- среднесрочные (1 -5 мес.).
- долгосрочные (год и более).
- стратегические (Национальная программа борьбы с курением в США, национальные кампании по предотвращению рака и др.).
Бюджетирование проекта (графы в таблице):
- мероприятия.
- единицы финансирования.
- статьи расходов.
- длительность.
- сумма необходимых затрат.
- источники финансирования.
Фандрайзинг (параметры анализа потенциального инвестора (донора )и графы в таблице):
- носитель ресурсов.
- мотивы финансирования.
- предложения для финансирования.
- вид и объем субсидий.
Этапы организации проекта:
Исследования:
- анализ проблем.
- изучение целевых аудиторий.
- анализ ресурсов контактных групп.
- наличие у целевых групп сложившихся взглядов и положительных и отрицательных стереотипов.
Планирование.
Коммуникация.
Оценка результатов.
Субъекты общественных проектов – Общественные объединения – НКО – это добровольные, самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. «Третий сектор» становится реальной силой и опорой формирующегося гражданского общества. (330 тыс. общ. объед. На 2002 г. по данным Госкомстата)
Общественные объединения в проекте могут выступать и как источник и субъект формирования позитивного общественного мнения, так и как партнеры и социальные силы поддержки

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!