OB

Управление кредитной политикой

Принципы управления кредитной политикой на основе логистики:
1.Системный подход: материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели управления кредитной политикой предприятия.
2. Принцип общих логистических издержек, т.е. учет всей совокупности издержек управления основными и сопутствующими потоками.
3. Принцип глобальной оптимизации, т.е. необходимо согласование локальных целей функционирования всех ресурсопотоков для достижения глобального оптимума при управлении кредитной политикой предприятия.
4. Принцип интеграции – достижение согласованного, интегрального участия всех ресурсовпотоков в управлении кредитной политикой предприятия.
5. Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки.
6. Принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна работать при допустимых отклонения параметров и факторов внешней среды. При значительных отклонениях факторов внешней среды система должна приспосабливаться к новым условиям, меняя программу функционирования, параметры и критерии оптимума.
7. Достаточность – наличие необходимого объема финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей или покрытия существующего дефицита.
8. Контроль и устранение проблем, связанных с движением финансовых потоков на основе построения схем и моделей.
9. Оптимизация затрат путем рационального выбора источников, распределения и контроля за движением всех видов ресурсов.
10. Согласованность финансовых потоков с движением материальных и информационных потоков в логистической системе.
11. Адаптивность параметров и структуры финансовых потоков к особенностям логистической системы и видам контрагентов.
12. Соответствие времени периода финансовых ресурсов моменту возникновения потребностей в них, сокращению временных лагов.
13. Надежность источников привлечения ресурсов, минимизация рисков и повышение экономичности на основе данных о конъюнктуре рынка.
14. Ограниченность снижения затрат при наличии ущерба для устойчивости предприятия, отношений с контрагентами.
15. Оперативность изменения схем и цепочек движения финансовых потоков при воздействии факторов внешней и внутренней среды.
16. Взаимосвязанность движения финансовых и информационных систем управления логистической деятельностью.
На основе этих принципов предлагается следующий алгоритм управления кредитной политикой предприятия на основе логистики.
Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное управление кредитной политикой возможно лишь на основании точной, достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде. Привлекаются всевозможные источники информации: различные аналитические обзоры в средствах массовой информации, данные независимых экспертов, обязательная отчетность и документация, представляемая предприятиями. Каждый источник оценивается по критериям: стоимость, оперативность, полезность. В результате выбираются оптимальные источники, и при необходимости финансовый поток направляется к источнику.
Данные о возможных участниках — партнерах, поставщиках, посредниках и других предприятиях в звеньях логистических цепочек позволяют составить представление о ресурсном потенциале каждого предприятия. Под ресурсным потенциалом понимается совокупность имеющихся в наличии ресурсов (финансовых, информационных, материальных) с учетом их характеристик (объема, стоимости, качества) на настоящий момент, прогнозируемого состояния в будущем, возможности и применения для реализации кредитной политики. Если собственный ресурсный потенциал предприятий недостаточен для успешного функционирования, изыскиваются дополнительные источники ресурсов.
На следующем этапе определяются характеристики отдельных потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости и времени входа и выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков.
Выбор участников для взаимодействия в ЛС осуществляется с учетом их персональных потребностей и для повышения эффективности системы в целом. Предприятия за счет обмена ресурсами решают проблемы и удовлетворяют потребности, связанные с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности и функционированием в логистической среде. При выборе партнеров и логистических посредников в сферах снабжения, производства и распределения компания стремится повысить свою устойчивость, минимизировать риски и повысить рентабельность своей деятельности.
Помимо целей отдельных участников логистических отношений важно учесть влияние разработанных схем и бюджетов на функционирование и устойчивость ЛС в целом. В случае обнаружения несоответствия планы и схемы пересматриваются и адаптируются к требованиям и задачам организации кредитной политики. В ином случае организуются движение ресурсов и контроль за их прохождением, осуществляемый отдельными предприятиями или координирующими органами. Задачами данного контроля помимо достижения целей кредитной политики являются соблюдение законодательства и целенаправленное использование средств инвесторов и кредиторов.
Проведенный анализ позволяет сравнить классическую (традиционную) организацию кредитной политики и на основе логистики.
Таким образом, раскрытые нами организационно-экономические особенности и потоковая природа дебиторской и кредиторской задолженности позволяют применить логистические методы, инструменты и механизмы планирования, организации и контроля над движением финансовых потоков.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!