OB

Условия успешного внедрения концепции в практику управления компанией

Для эффективного участия каждого сотрудника компании (начиная от низшего звена и кончая высшим руководством) в стратегии качества необходимо:
- обучение персонала основам TQM;
- обучение персонала концепциям постоянного улучшения работы;
- наделение всех работников, выполняющих определенную работу, ответственностью и правами, соответствующими выполняемой работе;
- выявление реальной заинтересованности работников в результатах своего труда;
- поощрение улучшения результатов работы.
Лишь при выполнении всех перечисленных требований можно ожидать успешного выполнения программ улучшения качества.
Поддерживая и разрабатывая программу непрерывного улучшения качества в конкретной организации, следует обращать внимание на следующее:
- будьте уверены, что ваша программа включена в стратегический план организации;
- высшие руководители должны быть вовлечены в процесс непрерывного улучшения качества и стать в нем лидерами;
- руководители среднего звена должны быть движимы целями TQM;
- весь персонал должен быть информирован о ходе процесса и его результатах;
- персонал, прошедший обучение технологии TQM, должен быть включен в группы по улучшению качества;
- необходима поддержка групп TQM и награждение их за достигнутые результаты;
- считайте TQM изменением в культуре;
- сравнивайте собственные показатели с показателями конкурентов.
Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей. Это достигается следующими действиями:
• определение в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем;
• использование периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможных совершенствований;
• постоянное повышение производительности и эффективности всех процессов;
• поощрение профилактических действий;
• обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования, такими, как, например, цикл Деминга, методы реинжиниринга, инноватики и т. д.;
• создание системы мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений.
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:
1. Сопротивление персонала нововведениям.
2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации.
3. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании.
4. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции TQM. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!