Установки личности

Установки – чувства, ощущения, эмоции, определяющие восприятие людьми внешней среды и побуждающие их к определенным действиям.
Для организации важнейшими установками работника являются:
1. Удовлетворенность трудом – набор благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе труда и контроля его действий. Удовлетворенность складывается под действием следующих факторов:
- характер и содержательность работы,
- объем работы,
- условия работы,
- отношение с руководителем,
- отношение с коллегами,
- возможность конкретного роста,
- система оплаты труда,
- режим работы,
- правила принятые в организации.
Характер и содержание работы определяется следующими моментами:
- уровень стандартизации и специализации заданий: высокий уровень не вызывает удовлетворенности трудом, так же как и широкая специализация и размытые стандарты;
- ясность роли, ясность выполняемой работы и наличие обратной связи, позволяющей работнику оценить его результаты;
- наличие элемента вызова в работе – это позволяет проявить свои способности и возможности.
2. Вовлеченность в работу – степень, с которой работник отдается работе, считает ее важной составляющей своей жизни. Виды увлеченности:
- увлеченность работой вообще (трудоголизм),
- увлеченность конкретной работой: складывается из важности работы для организации, привлекательности работы, степени идентификации человека с данной работой.
При оценке увлеченности работой необходимо проводить оценку по всем этим составляющим. Человек, увлеченный работой, стремится к качественному ее выполнению, понимает необходимость постоянного совершенствования своих навыков.
3. Обязательность (лояльность) работника к организации – определяется идентификацией его с этой организацией. Лояльность складывается из трех моментов:
- насколько работник разделяет цели и ценности организации,
- насколько работник готов остаться в организации, даже когда ему это не выгодно,
- насколько работник готов пожертвовать своими интересами ради интересов организации.
Влияние установок сводится к тому, что если работник не удовлетворен работой, он не берет на себя обязательств перед организацией, это проявляется в психологическом и физическом уходе от организации. Это приводит к ухудшению результатов работы организации. Однако если работник удовлетворен работой, это не всегда сопровождается высокими результатами. Обычно он сохраняет уровень результата, вызывающего его удовлетворенность. Поэтому менеджер должен занимать следующую позицию: высокая производительность работы способствует формированию удовлетворенности трудом, а удовлетворенность вызывает соответствующую обязательность работника перед организацией и умножает усилия, направленные на выполнение работы, что приводит к соответствующим результатам для организации. Поэтому менеджер должен создавать условия для эффективной работы подчиненных.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!
Заявка на оценку стоимости работы
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
Узнать стоимость