OB

Вопросы исследования внешней среды организации

Анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать возникновение угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Исследования производятся относительно следующих аспектов:
1. Экономические факторы: темпы инфляции, налоговые ставки, уровень занятости населения, международный платежный баланс, платежеспособность предприятий.
2. Политические факторы:
- соглашения по тарифам и торговле между странами;
- направленность таможенной политики различных стран;
- нормативные акты федерального правительства и местных органов власти;
- уровни развития правового регулирования экономики;
- отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству.
3. Рыночные факторы:
- демографические условия деятельности предприятия;
- уровень доходов населения и их распределение;
- жизненные циклы товаров и услуг;
- уровень конкуренции;
- доля рынка, занимаемая организацией, и его емкость.
4. Социальные факторы:
- степень обостренности национальных чувств;
- отношение основной массы населения к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей;
- изменение общественных ценностей;
- изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок.
5. Факторы конкуренции:
- анализ будущих целей конкурентов;
- оценка их текущей стратегии;
- оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;
- изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Технологическая внешняя среда:
- изменения в технологии производства, конструкционных материалов;
- изменение в применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг;
- изменения в управлении;
- изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.
7. Международные факторы:
- политика правительств других стран;
- направления развития совместного предпринимательства и международных отношений;
- уровень экономического развития зарубежных фирм-партнеров.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!