Вопросы к ГОСам

Страницы: 1 2 3 4 5




Вопрос 16: Сущность, элементы и методы проектирования организации. Оценка эффективности организационной структуры.

1. Сущность проектирования организационной структуры и факторы, влияющие на выбор структуры.
2. Элементы проектирования организации.
3. Методы и этапы проектирования организационной структуры.
4. Подходы к оценке эффективности организационной структуры, основные показатели эффективности организационной структуры.

Вопрос 17: Сущность, условия и последствия участия работников в управлении.

1. Понятие процесса участия работников в управлении.
2. Факторы, определяющие целесообразность использования программ участия работников в управлении.
3. Необходимые условия применения программ участия работников в управлении, возможные положительные и негативные последствия их применения.
4. Характеристика конкретных программ участия работников в управлении.

Вопрос 18:  Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса. Основные виды коммуникаций. Трудности в развития коммуникаций и пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме.

1. Общие понятие и составные элементы коммуникационного процесса.
2. Модель коммуникационного процесса.
3. Виды коммуникационного взаимодействия сотрудников в организации (информационное, административное, техническое, горизонтальное и вертикальное).
4. Открытые коммуникационные сети и их разновидности.
5. Комбинированные коммуникационные сети, область их использования.
6. Коммуникационные стили и их влияние на эффективность межличностных коммуникаций в современной организации.
7. Преграды и пути совершенствования организационных коммуникаций.

Вопрос 19:  Подготовка, принятие и реализация управленческого решения как функция менеджмента. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений.

1. Понятие управленческого решения.
2. Виды управленческих решений.
3. Выявление и анализ проблем.
4. Процесс выработки рационального решения.
5. Методы принятия решений: эвристические, коллективные, количественные.
6. Индивидуальные стили принятия решений.
7. Организация и контроль выполнения принятого решения.
8. Факторы, влияющие на эффективность процесса принятия управленческих решений.

Вопрос 20: Методы коллективного решения проблем: их сущность, достоинства и недостатки.

1. Выявление и анализ проблем в процессе управления организацией.
2. Рациональное решение проблем.
3. Моделирование управленческого решения: виды и типы моделей, процесс построение модели, проблемы моделирования.
4. Методы прогнозирования в процессе решения проблем.
5. Коллективные методы обсуждения и решения проблем: «мозговой штурм», метод «Дельфи», «кингисе».
6. Принципы, обеспечивающие результативность процесса решения проблемы.

Вопрос 21: Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала фирмы. Причины и последствия конфликтов в организациях. Способы разрешения конфликтов в коллективе.

1. Природа организационных конфликтов: определения понятия «конфликт», типы конфликтов (конфликт целей, конфликт во взглядах, чувственный конфликт), формы производственных конфликтов (внутриличностный, между личностью и группой, межгрупповой).
2. Конфликт как процесс.
3. Взаимосвязь причин и последствий конфликтных ситуаций (функциональные и дисфункциональные конфликты).
4. Стратегия преодоления конфликта.
5. Межличностные и структурные способы разрешения конфликтов в организации.

Вопрос 22: Управление организационными изменениями. Преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям.

1. Понятие организационных изменений, их причины.
2. Типология плановых изменений.
3. Роль руководителя в процессе внесения изменений.
4. Стратегии организационных изменений.
5. Влияние изменений на поведение работников.
6. Сопротивление изменениям и его виды.
7. Стадии процесса внесения изменений (согласно модели Курта Левина).
8. Способы преодоления сопротивления переменам и повышения эффективности изменений.

Вопрос 23: Неформальная группа: понятие, особенности, причины возникновения. Управление неформальными группами.

1. Определение понятия «неформальная группа».
2. Цель создания и отличительные особенности функционирования неформальных групп в трудовом коллективе.
3. Механизм образования формальных и неформальных групп в организации.
4. Причины вступления сотрудников в неформальные группы.
5. Характеристики неформальных групп.
6. Проблемы и выгоды, создаваемые неформальными группами в организации.
7. Факторы, влияющие на эффективность управления неформальной группой.

Вопрос 24: Власть и влияние в организации: основные формы власти, лидерство.

1. Определение понятий «влияние» и «власть».
2. Формы власти и влияния.
3. Основы власти менеджера и способы воздействия на подчиненных.
4. Власть, основанная на принуждении.
5. Власть, основанная на вознаграждении.
6. Законная власть.
7. Власть примера.
8. Власть эксперта.
9. Власть убеждения.
10. Власть через привлечение к участию в управлении.
11. Сравнение различных методов влияния.
12. Основы формального и неформального лидерства.
13. Подходы к изучению лидерства.
14. Лидерские качества менеджера.
15. Концепция атрибутивного лидерства.
16. Концепция харизматического лидерства.
17. Концепция преобразующего лидерства.

Вопрос 25: Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции, требования к управленческой информации.

1. Понятие и способы предоставления управленческой информации.
2. Средства информационного менеджмента.
3. Роль и классификация управленческой информации.
4. Информационный процесс.
5. Функции и структура информационной системы управления предприятием.
6. Информационная база данных менеджера.
7. Требования, предъявляемые к информационной системе управления организацией.

26. Маркетинг в управлении организацией: цели, задачи, функции. Маркетинговая концепция управления организацией.

1. Определение и понятие маркетинга.
2. Цели маркетинга.
3. Задачи маркетинга
4. Функции маркетинга.
5. Маркетинговая концепция.
6. Основные концепции маркетинговой деятельности.
7. Сущность маркетингового управления предприятием.
8. Особенности российского маркетинга.

27. Маркетинговые исследования: цели, этапы основные направления.

1. Понятие маркетингового исследования.
2. Принципы и цели маркетинговых исследований.
3. Преимущества и недостатки первичной и вторичной информации.
4. Основные направления маркетинговых исследований.
5. Этапы маркетингового исследования: характер исследования, качественные и количественные методы, определение выборки.

28. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта.

1. Понятие сегментации рынка.
2. Обоснование признаков сегментирования.
3. Понятие целевого рынка.
4. Критерии выбора целевого рынка.
5. Стратегии сегментирования рынка.
6. Позиционирование товара на выбранном сегменте.
7. Процесс позиционирования товара: выбор признаков и критериев, определение позиций конкурентов, построение карт позиционирования, выбор стратегии позиционирования.
8. Дифференциация и ее основные направления.

29. Продуктовая политики компании: концепция, атрибуты продукта, марка, упаковка, товарный ассортимент.

1. Понятие товара в маркетинге.
2. Концепция продуктовой политики.
3. Мультиаттрибутивная модель товара.
4. Понятие товарной марки.
5. Основные решения по использованию товарной марки.
6. Упаковка товара.
7. Основные и дополнительные функции упаковки.
8. Разработка концепции упаковки.
9. Товарный ассортимент.
10. Маркетинговые решения в сфере товарно-ассортиментной политики.

30. Концепция жизненного цикла товара. Влияние фазы жизненного цикла на стратегию компании на рынке.

1. Концепция жизненного цикла товара.
2. Значимость различных маркетинговых факторов от развития ЖЦТ.
3. Проблемы концепции ЖЦТ.
4. Маркетинговые стратегии на различных стадиях ЖЦТ: расширение рынка, проникновение на новые рынки, сохранение доли рынка, увеличение отдачи.

Страницы: 1 2 3 4 5