OB

Вопросы к ГОСам

Страницы: 1 2 3 4 5




31. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности фирмы.

1. Понятие нового товара.
2. Товар рыночной новизны в маркетинговой деятельности предприятия.
3. Направляющая и координирующая роль маркетинговой службы.
4. Этапы разработки нового товара: поиск идеи, экономический анализ, оценка и отбор идей.
5. Причины неудач при внедрении на рынок новых товаров.

32. Управление ценой продукта. Выбор стратегий ценообразования.

1. Понятие цены как элемента комплекса маркетинга.
2. Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга.
3. Факторы, влияющие на ценообразование: внешние и внутренние.
4. Методы ценообразования.
5. Стратегии ценообразования.

33. Управление распределением продукции. Использование каналов распределения продукции. Реализация сбытовых связей.

1. Понятие и роль распределения в комплексе маркетинга.
2. Понятие канала распределения.
3. Функции каналов распределения.
4. Преимущества и недостатки использования каналов распределения.
5. Типы каналов распределения.
6. Критерии выбора каналов распределения.
7. Организационные формы каналов распределения.
8. Реализация сбытовых связей: выбор посредника, мотивация посредников, контроль за деятельностью посредников.

34. Интегрированные маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, взаимодействие с общественностью.

1. Понятие маркетинговых коммуникаций.
2. Реклама и ее основные характеристики.
3. Цели рекламы.
4. Виды рекламы.
5. Понятие стимулирования сбыта.
6. Коммуникативные характеристики стимулирования сбыта.
7. Цели стимулирования сбыта.
8. Основные средства стимулирования покупателей, посредников и торгового персонала.
9. Персональные продажи их коммуникативные характеристики.
10. Понятие связей с общественностью.
11. Цели связей с общественностью.
12. Основные средства связей с общественностью.
13. Понятие ИМК.
14. Факторы, способствующие и препятствующие применению ИМК.
15. Принципы ИМК.
16. Модель ИМК.

35. Разработка плана маркетинга: этапы и содержание.

1. Маркетинговое планирование в деятельности предприятия.
2. Стратегические, тактические и оперативные планы маркетинга.
3. Функции, которые выполняет план маркетинга.
4. Основные этапы плана маркетинга и содержание каждого этапа.

36. Уставный капитал и имущество предприятия. Экономический потенциал предприятия и его значение в условиях конкуренции. Пути повышения эффективности использования экономического потенциала предприятия.

1. Понятие уставного капитала и порядок его формирования.
2. Сущность и структура имущества предприятия.
3. Понятие и состав экономического потенциала предприятия.
4. Оценка экономического потенциала предприятия.
5. Пути повышения эффективности использования экономического потенциала предприятия.

37. Основные фонды предприятия: понятие, классификация. Показатели, характеризующие состояние и использования основных фондов. Пути повышения эффективности использования основных фондов.

1. Понятие основных фондов.
2. Виды основных фондов по классификационным признакам: по натурально-вещественной форме, в зависимости от участия в технологическом процессе; по функциональному назначению, по принадлежности, по использованию.
3. Виды оценок основных фондов предприятия.
4. Показатели состояния и движения основных фондов предприятия: коэффициенты обновления, выбытия, прироста, физического износа, годности.
5. Оценка эффективности использования основных фондов: общие и частные показатели эффективности.

38. Оборотные средства предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности их использования. Определение потребности в оборотных средствах. Расчет норматива собственных оборотных средств по основным элементам.

1. Определение оборотных средств.
2. Классификация оборотных средств: по сферам оборота (оборотные фонды и фонды обращения, и их состав); по источникам формирования и пополнения, по особенностям планирования (нормируемые и ненормируемые).
3. Оценка эффективности использования оборотных средств: показатели оборачиваемости.
4. Определение потребности в оборотных средствах и расчет норматива оборотных средств по основным элементам нормируемых оборотных средств (товарные запасы).

39. Трудовые ресурсы. Показатели, характеризующие состояние, движение и эффективность их использования на предприятии. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

1. Понятие и классификация трудовых ресурсов.
2. Показатели, характеризующие состояние, движение и эффективность их использования: виды численности работников (списочная. Среднесписочная, явочная); коэффициенты: оборота по приему, выбытия, текучести, постоянства, стабильности; производительности труда и методы ее измерения.
3. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

40. Организация оплаты труда: тарифная система, бестарифная система, нормирование труда, формы и системы оплаты труда.

1. Определение оплаты труда и ее виды.
2. Нормирование труда: виды норм и нормативов.
3. Тарифная система: понятие и основные элементы.
4. Формы и системы оплаты труда: понятие и виды (повременная: простая и повременно-премиальная; сдельная: прямая, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордная, сдельно прогрессивная).

41. Товарооборот торговой организации: понятие, анализ и планирование.

1. Понятие и состав товарооборота предприятия торговли.
2. Проведение анализа товарооборота: решение четырех основных задач анализа.
3. Планирование товарооборота методами: экономико-статистический, экономико-математического моделирования.

42. Доходы торговой организации: понятие, анализ и планирование.

1. Понятие валового дохода торгового предприятия и его состав.
2. Формирование валового дохода в торговле.
3. Проведение анализа валового дохода: решение четырех основных задач анализа.
4. Планирование валового дохода методами: прямого счета, экономико-статистический, экономико-математического моделирования.

43. Издержки обращения торговой организации: понятие, анализ и планирование.

1. Понятие и классификация издержек обращения по: участию в образовании стоимости, экономическому содержанию затрат, составу, видам затрат, в зависимости от объема товарооборота.
2. Проведение анализа издержек обращения: решение четырех основных задач анализа.
3. Планирование издержек обращения методами: прямого счета, экономико-статистический, смешанный.

44. Прибыль и рентабельность как показатели финансовых результатов деятельности предприятия. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности. Направления использования прибыли.

1. Понятие прибыли и ее виды.
2. Определение чистой прибыли предприятия.
3. Понятие и показатели рентабельности.
4. Использование прибыли, формирование фондов: резервного, накопления, потребления.
5. Мероприятия по повышению рентабельности предприятия.

45. Оценка финансового состояния предприятия: понятие и система показателей, характеризующая финансовое состояние. Оптимизация финансового состояния.

1. Понятие финансового состояния.
2. Оценка ликвидности (ликвидность баланса), платежеспособности (общий показатель ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами) и финансовой устойчивости предприятия (коэффициент финансовой независимости, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, коэффициент маневренности собственных средств.
3. Оптимизация финансового состояния.

Страницы: 1 2 3 4 5