Вопросы к ГОСам

Страницы: 1 2 3 4 5




46. Общая характеристика налоговой системы России: федеральные, региональные, местные налоги. Элементы налога.

1. Понятие налоговой системы.
2. Условия налогообложения, характеризующие налоговую систему.
3. Элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, льготы, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, получатель налога (бюджет соответствующего уровня, вид социального фонда), порядок и сроки сдачи налоговой отчетности, источник начисления налога.

47. Бизнес-план инвестиционного проекта: назначение, основные элементы. Содержание финансового плана, показатели эффективности инвестиций.

1. Бизнес-план, его назначение.
2. Пользователи бизнес-плана.
3. Структура бизнес-плана, степень детализации.
4. Исходная информация для составления бизнес-плана.
5. Разработчики бизнес-плана.
6. Финансовый план, его основные показатели, содержание и назначение основных отчетов.
7. Показатели эффективности инвестиций.

48. Процесс стратегического менеджмента. Разработка стратегического видения и миссии, постановка целей.

1. Понятие стратегического управления.
2. Схема и особенность процесса стратегического управления.
3. Понятие стратегического видения и его взаимосвязь с миссией.
4. Широкое и узкое понимание миссии.
5. Группы лиц, на которых должна быть направлена миссия организации.
6. Факторы выработки миссии.
7. Понятие и виды целей.
8. Взаимосвязь финансовых и стратегических целей.

49. Разработка стратегии. Пирамида разработки стратегии: корпоративная, деловая, функциональная и операционная.

1. Понятие стратегии компании.
2. Реальная стратегия компании как сочетание активной и реактивной составляющей.
3. Элементы стратегии.
4. Пирамида стратегий: уровни, содержание, взаимосвязь.
5. Различие в пирамидах стратегий диверсифицированной и однопрофильной компаний.

50. Анализ отрасли и конкурентной ситуации при разработке стратегии.

1. Анализ отрасли и конкурентной стратегии как необходимое условие разработки наилучшей стратегии.
2. Основные этапы анализа: обзор экономических характеристик отрасли; силы конкуренции и их влияние; анализ движущих сил конкуренции; анализ положения компаний (карта стратегических групп); прогноз возможных шагов конкурентов; определение ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли: оценка общей привлекательности отрасли.

51. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании при разработке стратегии.

1. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании при разработке стратегии как необходимое условие разработки наилучшей стратегии.
2. Основные этапы анализа: оценка действующей стратегии; анализ сильных и слабых сторон компании, возможности и угроз; оценка конкурентоспособности по ценам и издержкам; оценка конкурентной силы; анализ стратегических проблем.

52. Стратегический анализ диверсифицированной компании. Матричный анализ с использованием матрицы БКГ и матрицы General Electric.

1. Понятие диверсифицированной компании.
2. Специфика процесса стратегического анализа дифференцированной компании: оценка текущей стратегии; матричный анализ портфеля; оценка сравнительной привлекательности отраслей; сравнительная оценка конкурентных позиций и сильных сторон каждой хозяйственной единицы (ХЕ) компании; ранжирование ХЕ по результатам и перспектива; анализ стратегического соответствия ХЕ портфеля; ранжирование ХЕ с точки зрения приоритетов в инвестировании; разработка новых стратегических действий для улучшения общей результативности компании.

53. Базовые стратегии конкуренции: характеристики, отличительные черты.

1. Понятие конкурентной стратегии, и ее взаимосвязь с общей стратегией компании.
2. Пять базовых стратегий конкуренции: стратегия лидерства на основе низких издержек, стратегия дифференциации или индивидуализации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек, сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации.

54. Стратегии вертикальной интеграции и сужения бизнеса. Стратегия слияния и поглощения.

1. Понятие вертикальной интеграции.
2. Направление вертикальной интеграции «вперед» и «назад».
3. Полная и частичная вертикальная интеграция.
4. Пути вертикальной интеграции.
5. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции.
6. Стратегия вертикальной дезинтеграции и ее целесообразность.
7. Цели и преимущества слияний и поглощений.
8. Направления: горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, диверсификация.
9. Возможные проблемы интеграции на основе слияний и поглощений.

55. Конкурентная стратегия предприятия в зависимости от этапа жизненного цикла отрасли.

1. Понятие жизненного цикла отрасли, основные этапы.
2. Структурные особенности новых отраслей.
3. Стратегический выбор в новых отраслях.
4. Изменения в отрасли при переходе к этапу зрелости.
5. Стратегические решения в период зрелости.
6. Структурные факторы конкуренции на этапе спада.
7. Стратегические альтернативы периода отраслевого спада.

56. Понятие и виды кадровой политики организации, взаимосвязь, с бизнес-стратегией развития организации.

1. Определение, цели и задачи кадровой политики организации.
2. Основные виды кадровой политики: пассивная, реактивная, превентивная, активная (рациональная и авантюристическая), открытая и закрытая.
3. Особенности кадровой политики при различных видах бизнес-стратегий: предпринимательской, динамического роста, прибыльности, ликвидационной, резкого изменения курса, циклической.

57. Понятие, цели и задачи кадрового планирования организации, взаимосвязь с кадровым контроллингом.

1. Сущность и содержание кадрового планирования: кадровые стратегии, кадровые задачи, кадровые мероприятия.
2. Уровни кадрового планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.
3. Проблемы кадрового планирования.
4. Кадровый контроллинг и кадровое планирование: задачи кадрового контроллинга и оперативный план работы с персоналом.

58. Понятие, цели, функции системы управления персоналом в организации. Кадровое, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом.

1. Функциональные подсистемы системы УП и выполняемые ими функции.
2. Дерево целей системы УП организации.
3. Качественный и количественный состав службы УП.
4. Требования, предъявляемые к внемашинному и внутримашинному информационному обеспечению службы УП.
5. Основные задачи, акты централизованного регулирования и локальные нормативные акты правового обеспечения системы УП организации.

59. Формирование кадрового потенциала организации: Маркетинг персонала. Внешний и внутренний набор персонала. Технология этапов подбора персонала. Оценка системы найма по критериям результативности и эффективности.

1. Подходы к толкованию понятия «персонал-маркетинг».
2. Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала в организации.
3. Особенности выбора источников покрытия потребности в персонале.
4. Методы и процедуры процесса отбора кандидатов на вакантную должность.
5. Методики оценки системы найма персонала в организации (количественные и качественные показатели).

60. Управление движением персонала внутри организации: Принципы и методы расстановки кадров. Модели служебной карьеры. Увольнение персонала.

1. Понятие, основные принципы (соответствия, перспективности, сменяемости), главная цель и задачи расстановки кадров.
2. Профильный метод расстановки кадров в организации.
3. Понятие и этапы деловой карьеры.
4. Типовые модели карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».
5. Порядок высвобождения персонала (мероприятия, должностное и документационное обеспечение).

Страницы: 1 2 3 4 5