Вопросы к ГОСам

Страницы: 1 2 3 4 5




61. Оценка трудовой деятельности персонала в системе менеджмента организации. Показатели, стандарты и методы оценки работников в организации.

1. Методики оценки результативности труда руководителей и специалистов (система прямых и косвенных показателей).
2. Основные методы оценки результативности трудовой деятельности персонала.
3. Аттестация кадров.
4. Оценка по коэффициенту трудового вклада.
5. Документы, регламентирующие оценочную деятельность в процессе УП.

62. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом. Экономическая и социальная эффективность проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом организации.

1. Затраты на персонал организации, связанные с совершенствованием системы управления персоналом.
2. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
3. Оценка социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
4. Комплексная оценка экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.

63. Инновационный потенциал современной организации. Основные подходы к оценке инновационного потенциала организации.

1. Понятие инновационного потенциала организации.
2. Структура внутренней среды организации.
3. Элементы ее производственно-хозяйственной системы.
4. Задачи и схема оценки инновационного потенциала.
5. Детальный анализ инновационного потенциала организации.
6. Диагностический подход к оценке инновационного потенциала.
7. Диагностические параметры внутренней среды организации.
8. Схема диагностического анализа инновационного потенциала организации.
9. Измерение инновационного потенциала.

64. Анализ инновационной среды организации. Проектное управление инновационной деятельностью.

1. Инновационная среда (внешние и внутренние факторы).
2. Инновационная деятельность.
3. Инновационный проект.
4. Концепция проектного управления.
5. Организационные структуры управления инновационными проектами.

65. Инновационные процессы: основные этапы, источники финансирования.

1. Инновационный процесс в соответствии с основными стадиями эволюции научного знания в цикле работ «исследования – разработки – производство».
2. Результаты цикла работ по этапу и источники финансирования.

66. Организационные формы инновационного менеджмента: формирование инновационных подразделений, формы малого инновационного предпринимательства.

1. Комплекс организационных форм инновационной деятельности.
2. Элементы системы управления инновационной деятельностью.
3. Новые фирмы в рамках старых компаний.
4. Венчурные фирмы.
5. «Фирмы – инкубаторы».

67. Цели, функции и показатели современной логистики. Взаимосвязь логистики с другими функциями предприятия. Управление функциями логистики.

1. Подходы к определению логистики.
2. Сущность логистического управления.
3. Цели современной логистики.
4. Логистические операции и функции.
5. Логистические системы, уровни их развития.
6. Система показателей для оценки логистической системы.
7. Влияние логистики на финансовые показатели предприятия.
8. Интегрированный подход к логистике.
9. Взаимосвязь с другими функциональными видами деятельности предприятия.
10. Взаимосвязь логистики и маркетинга.
11. Организация управления логистическими функциями.

68. Логистическая концепция организации производства. Современные логистические системы управления материальными потоками в производстве.

1. Цели планирования и управления материальными потоками в производстве.
2. «Толкающие» и «тянущие» производственные системы.
3. Логистическая концепция MRP и ее эволюция.
4. Принципы планирования, преимущества и недостатки MRP-систем.
5. Логистическая концепция «Just-in-time»: основные подходы к управлению производством.
6. Микрологистическая система KANBAN.

69. Организация и управление транспортировкой. Затраты при организации транспортировки. Транспортные тарифы.

1. Управление транспортировкой: основные задачи.
2. Критерии выбора транспортных средств при организации транспортировки.
3. Основные виды транспортировки: унимодальная, смешанная, интермодальная и другие.
4. Терминальные перевозки.
5. Транспортные услуги.
6. Инкотермс-2000.
7. Транспортные издержки и тарифы.
8. Соотношение затрат при использовании различных видов транспорта.
9. Транспортные тарифы по отношению к расстоянию.

70. Управление запасами: причины создания запасов, виды запасов. Структура затрат на формирование и поддержание запасов. Системы управления запасами.

1. Сущность и роль запасов в логистике.
2. Классификация запасов: по отношению к логистическим функциям, по функциональному назначению.
3. Затраты, связанные с управлением запасами: затраты на хранение, на размещение повторных заказов, связанные с дефицитом и другие.
4. Модель с постоянным размером заказа.
5. Модель с постоянной периодичностью заказа.
6. Модель с двумя уровнями.
7. Условия применения моделей.

71. Логистика снабжения. Разработка стратегии и тактики снабжения. Управленческие и организационные решения в логистике снабжения.

1. Цели и задачи логистики снабжения.
2. Основные требования финансового, операционного и логистического менеджмента.
3. Факторы, влияющие на формирование стратегии снабжения.
4. Выбор поставщика: критерии оценки, процедуры.
5. Решение «производить или покупать».
6. Выбор количества поставщиков.
7. Организационная структура снабжения.
8. Логистический цикл закупки.

72. Информационная система логистики. Логистические информационные технологии.

1. Виды информационных потоков в логистике.
2. Причины возрастания роли информационных потоков.
3. Иерархическая структура информационной системы логистики.
4. Функциональное назначение информации на каждом уровне иерархии.
5. Принципы формирования логистической информации.
6. Правила проектирования логистической информационной системы (ЛИС).
7. Современные тенденции развития ЛИС: использование систем EDI, технологий мобильной связи, штрих-кодирования и сканирования.

73. Управление организацией на основе концепции всеобщего менеджмента качества (TQM). Основные принципы менеджмента качества.

1. Содержание концепции TQM.
2. Условия успешного внедрения концепции в практику управления компанией.
3. Основные элементы TQM и их содержание: акцент на потребителя, вовлеченность персонала, внимание к процессам, постоянное улучшение, базирование решений на фактах, вовлеченность высшего руководства.
4. Основополагающие принципы TQM, закрепленные в международных стандартах ИСО 9000.

74. Ориентация на потребителя как ключевой принцип менеджмента качества. Внешние и внутренние потребители организации. Отслеживание и удовлетворение требований различных групп потребителей.

1. Ориентация на потребителя как важнейший принцип концепции TQM и его содержание.
2. Важность учета требований и пожеланий потребителей при управлении бизнесом.
3. Принципы работы с потребителем, разработанные У.Э. Демингом.
4. Цепочка потребителей: внутренние и внешние потребители.
5. Специфика взаимодействия с различными группами внешних потребителей.
6. Внутренние потребители и их влияние на выполнение требований внешних потребителей.

75. Система менеджмента качества: основные группы требований, структура и управление документацией системы менеджмента качества.

1. Модель системы менеджмента качества, закрепленная в международных стандартах ИСО 9000.
2. Основные группы требований к системе менеджмента качества: ответственность руководства, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции, измерение, анализ, улучшение.
3. Документация СМК и основные виды документов.
4. Структура документации СМК, рекомендуемая международными стандартами ИСО 10013.
5. Обязательные документы СМК.
6. Управление документацией: цели и мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5