OB

Взаимоотношения исследователя и исследовательской группы

На данный момент может показаться, что исследователи, принимая исследовательские решения, действуют самостоятельно. Это не так. На самом деле существует структура подчиненности, которая сдерживает возможности исследователя в отношении принятия решения. Когда подчиненные действуют согласно инструкциям, руководитель несет частичную ответственность за их моральное поведение. Более того, в дополнение к официальной иерархии существует неофициальная сфера влияния, которая накладывает на каждого члена команды частичную ответственность за моральное поведение остальных. К трем основным вопросам сферы взаимоотношений исследователя и исследовательской команды относятся: собственные убеждения личности, отношения с другими членами исследовательской группы в процессе работы, возможности вести себя нравственно недопустимо.
Собственные убеждения личности. Удивительно, но только слабая взаимосвязь была найдена между этическим поведением людей в организации и их собственными этическими убеждениями. Связь с другими людьми, которые ведут себя морально недопустимо и, возможности вести себя подобным образом являются наиболее точными определителями поведения личности, чем ее собственная система убеждений.
Отношение с другими членами исследовательской группы. Многие исследования показывают, что начальники оказывают значительное влияние на этическое поведение сотрудников, занимающих более низкие должности. Действия высшего руководства точнее всего предопределяют возможные этические проблемы, которые придется решать исследователям рынка. Источник влияния руководителя, возможно, берет начало в боязни подчиненных ответных мер за неподчинение и их признании законной власти. Являясь свидетелями порой недопустимого поведения со стороны начальников, маркетинговые исследователи считают, что нет необходимости улучшать свои собственные моральные принципы. Когда интенсивность общения с начальниками снижается, большее влияние на этическое поведение начинают оказывать коллеги, чем начальники.
Возможность вести себя неэтично. Свидетельства указывают на то, что возможность быть вовлеченным в морально недопустимые поступки оказывает влияние на их совершение. Более того, чем больше возможность быть вовлеченным в морально недопустимое поведение, тем выше степень его недопустимости. Кроме того, маркетологи обладают большей возможностью вести себя недопустимо из-за своей связующей роли. Если специалисты по маркетингу наводят переправу между компанией, потребителями и исследователи ликвидируют разрыв между участником, клиентом. Наказания, вознаграждения могут быть использованы для уменьшения привлекательности возможностей неэтичного поведения. Руководство может также выпустить корпоративный этический кодекс, чтобы выразить свою озабоченность этическими проблемами, провозгласить нормы поведения, наиболее приемлемые с его точки зрения. Мы считаем, что одним из способов уменьшения доступности морально недопустимого поведения внутри организации является обращение к помощи консультантов, организация семинаров по вопросам этики.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!