Взаимоотношения исследователя и респондента

Взаимоотношения исследователя и респондента наиболее четко и полно отражены в Международном кодексе маркетинговых исследований. В нем, прежде всего, оговаривается обязательность к исполнению любого заявления, сделанного в целях сотрудничества, или заверения, данного респонденту в той или иной форме.
Исследователь должен обеспечивать анонимность респондента, за исключением следующих случаев:
• если респонденту сообщена личность клиента и объяснены цели, почему ему необходимо сообщить свое имя, и от респондента получено письменное согласие на это;
• если респондент сообщает информацию не как частное лицо, а как сотрудник, официальное лицо или владелец организации или предприятия, при условии, что в отчете будет указываться название его организации или фирмы; однако, не позволительно отнесение какой-либо конкретной части информации к деятельности конкретной организации или лица, кроме случаев, когда имеется на это согласие респондента.
Исследователь должен предпринять все разумные меры чтобы респондент и другие тесно связанные с ним люди не испытывали неловкости и неприятных чувств в результате любого интервью. Это требование распространяется на полученную информацию сам процесс интервьюирования, а также на обращение с используемыми и тестируемыми товарами.
Респондент имеет право прекратить или отказаться сотрудничать с исследователем на любой стадии интервью. Какая бы ни использовалась форма интервью, полная или частичная информация, данная респондентом, по его требованию должна быть ликвидирована немедленно. В силу этого исследователь не может использовать методику или технику интервьюирования, не позволяющая респонденту воспользоваться этим правом. Респондент должен быть извещен заранее в случаях, когда используется метод наблюдения или записывающие устройства. Это требование не относится к действиям или заявлениям отдельных лиц, которые наблюдались или записывались в общественных местах, где они нормально могут предполагать, что за ними наблюдают и их могут слышать другие присутствующие лица, например, в магазине или на улице.
Особо отметим следующее правило Международного кодекса маркетинговых исследований: наблюдение или регистрация любыми способами нормального функционирования таких точек, как места продажи, доступные для обычных потребителей, в том числе контроль за функционированием системы распределения, не требуют от исследователя каких-либо разрешений или согласий для проведения такого рода работ. Однако, при этом исследователь должен быть уверен, что его действия не вызывают неудобств у любых лиц, присутствующих в этих местах, и не раскрывают их личностей. Это положение крайне актуально для Российской действительности, когда зачастую при проведении аудита розничных точек с целью, например, ценового мониторинга рыночных цен, персонал торгового предприятия препятствует фиксации информации.
Особо оговариваются правила интервьюирования детей. Перед тем, как просить их дать интервью или заполнить анкету, обязательно получение разрешения родителей, опекуна или другого ответственного лица (классного руководителя). При получении такого согласия исследователь должен достаточно подробно объяснить характер интервью, чтобы отвечающие за детей лица могли принять правильное решение. Необходимо отдельное разрешение на проведение в ходе опроса тестирования какого-либо продукта или образца.
На основании Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» информация о гражданах (персональные данные) относится к категории конфиденциальной информации. Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.
Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!