Характер

Характер — система наиболее установленных свойств личности, проявляющаяся в отношении человека к себе, к людям, к предметам.
От свойств темперамента зависят динамические особенности свойств характера. Свойства темперамента могут благоприятствовать или противодействовать развитию определенных свойств характера.
Выделяют содержание (система отношений к труду, людям, обществу, предметам) и форму (способ проявления) характера, которая может быть экстрапунитивная и интропунитивная.
Три категории характера:
1) Волевые черты.
2) Эмоциональные свойства.
3) Интеллектуальные способности.
Формирование характера:
1. Люди не рождаются таковыми, а становятся, то есть изменяются всю жизнь.
2. Свойства характера, сложившиеся в раннем детстве (до 5 лет) наиболее устойчивы. От рождения до года: доверие к людям, открытость, общительность, доброта. От года до трех: самостоятельность, уверенность в себе или комплекс неполноценности. В подростковом возрасте возникают волевые черты, а в юношеском возрасте — мировоззренческие качества.
3. Характер формируется послойно. Каждый слой накладывает свой отпечаток.
4. Характер формируется через самовоспитание.
5. Комплекс неполноценности (по Адлеру) — на ряду с отрицательным влиянием является стимулом для достижения цели.
6. Стремление к превосходству — это побуждение улучшить себя, развить свои способности. Если цель превосходства включает в себя общественные интересы, то и развитие личности принимает конструктивный характер.
Основные факторы, влияющие на формирование характера:
а) органическая неполноценность — физические или психические недостатки — может развиться комплекс неполноценности;
б) избалованность;
в) не любимые и отвергнутые дети — на первый план у них выходит жестокость и холодность.
Чувство неполноценности можно преодолеть:
а) путем успешной компенсации;
б) путем сверх компенсации — от трусливости к тирании;
в) путем ухода в болезнь — скрытая тенденция к достижению превосходства.
Характер зависит от порядка рождения в семье:
а) первенец — честолюбивые, консерваторы, стремление к лидерству;
б) единственный — чувствительность к материнской заботе, соревнование с отцом, эгоисты;
в) средний (второй) — старается догнать старшего, соперничает, честолюбивый;
г) последний (младший) — избалованный, честолюбивый, стремление к независимости, но фактически хависимы от других.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!
Заявка на оценку стоимости работы
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
Узнать стоимость