OB

Характеристика конкретных программ участия работников в управлении

Консультативный менеджмент. Сводится к обращению менеджеров к своим подчиненным с просьбой решения возникших проблем. Консультативный менеджмент носит нерегулярный, неформальный характер.
Сбор предложения. Программа предполагает регулярное рассмотрение предложений, для этого используется ящик предложений. Если внедрение предложения сопровождается дополнительным доходом, участие сопровождается вознаграждением.
Недостатки:
- руководители могут быть недовольны расширением полномочий подчиненного;
- авторы предложений могут проявлять неудовольствие в случае замедления внедрения предложения в деятельность организации.
Кружки качества. Добровольная группа работников, которая регулярно собирается для рассмотрения предложений для повышения производительности, качества работы, организации работы подразделений и компании в целом.
Всеобщее управление качеством. Эта программа постоянного поиска усовершенствование программы, в которой задействован весь персонал. Внедрение программы требует обучение работников методам принятия решений и методам статистического контроля качества.
Комитеты менеджеров среднего звена. Это структурные образования, которые включают менеджеров среднего и нижнего звена. Они получают право разрабатывать предложения и рекомендовать их совету директоров. Такие комитеты позволяют совершенствовать технологию управления, повышать качество управленческих решений, мотивировать менеджеров.
Самоуправляемая команда. Это естественные группы рабочих, которым предоставлена большая самостоятельность при принятии решений. Участниками таких команд могут быть только мультипрофессионалы, что позволяет закреплять за командой всю работу или целостную часть ее, а так же обеспечить взаимозаменяемость и взаимопомощь работников. Самоуправляемые команды должны иметь свободный доступ ко всем видам ресурсов.
Команды самостоятельно решают следующие вопросы:
- использование ресурсов,
- разработка планов,
- определение режима работы,
- перераспределение работы между участниками команды,
- установление непосредственных контактов с поставщиками и потребителями,
- увольнение и прием новых членов.
Участие работников в капитале организации. Достигается путем покупки акций предприятия. Использование такой программы часто связано с кризисом организации, региона или страны, что не позволяет работникам получить уверенность в трудоустройстве в другой компании.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!