OB

Характеристики исследования

Исследование систем управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджера и персонала, в работе специализированных аналитических групп, отделов, лабораторий. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации.
Система характеристик исследования:
1. Методология исследования – совокупность идей, подходов, ориентиров, приоритетов, методов и средств исследований.
2. Организация исследования – порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленной в регламентах, нормативах и инструментариях.
3. Объект исследования – структура (подразделения, предприятия, объединения предприятий, отрасль, национальное хозяйство), ее внутренняя и внешняя среда, системы (социальная, экономическая, технологическая, техническая, кадровая, организационная и другие), а так же совокупность их элементов.
4. Предмет исследования – то, на что направлено и что является содержанием научного изучения, рассмотрения, познания и разрешения (проблема, задача или вопрос, познание и разрешение которого требует проведения исследования). Предметом исследования могут быть проблемы, вопросы и задачи, возникающие при построении, функционировании и совершенствовании систем управления при использовании в них соответствующих методов, принципов, процессов, отношений, элементов, подсистем и других составляющих системы.
5. Ресурсы исследования – комплекс средств и возможностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение результатов.
6. Потребность в исследовании – причины, ситуации, приводящие к необходимости исследования и учитывающие степень остроты проблемы.
7. Тип исследования – принадлежность исследования к определенному типу. Исследования систем управления классифицируются:
А) По организованности: организованные и спонтанные.
Б) По цели: практические и научно-практические.
В) По ресурсам: незначительные и значительные.
Г) По времени: продолжительные и непродолжительные.
Д) По степени научности: эмпирические и с привлечением научного аппарата.
Е) По участию персонала: коллективные и индивидуальные.
Ж) По информационному обеспечению: на основе внутренней информации и с концептуальным информационным обеспечением.
8. Результат исследования – рекомендации, модель, формула, методика и так далее, которые способствуют успешному разрешению проблем.
9. Эффективность исследования – соразмерность используемых ресурсов на его проведение и результатов, полученных от него.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!