OB

Закон онтогенеза развития

Закон онтогенеза – любая система проходит в своем развитии следующие стадии: зарождение, рост, зрелость, угасание.
Онтогенез – последовательность превращений, претерпеваемых системой от зарождения до конца жизни.
Развитие – закономерное, непрерывное, необходимое изменение объекта. Различают развитие:
1. Эволюционное (предполагает последовательное изменение объекта: количественные и качественные) и революционное (скачкообразное развитие объекта).
2. Прогрессивное (переход от менее к более современным формам) и регрессивное (наоборот). Обе эти формы развития определяются от времени и уровня развития.
Такой цикл проходят любые системы, в том числе так развиваются живые организмы, культура, цивилизации. Концепция жизненного цикла товара активно применяется в маркетинге. Такой же жизненный цикл проходит любая фирма или компания, поэтому руководитель должен знать, на кокой стадии цикла находится компания и соответствует ли ей применяемый им стиль руководства.
Жизненный цикл организации:
1. Зарождение – работа организации носит неформальный характер. Цели четко не определены, продукт находится в стадии становления, коммуникации складываются стихийно. Главной задачей руководителя на данный момент является регулярное обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами.
2. Рост – на этой стадии начинают формироваться правила организации и процедуры выполнения работ. Работа сотрудников так же имеет преимущественно нормативный творческий характер. Контроль и коммуникации также неформальны. Возникает необходимость специализации работ и распределений между сотрудниками.
Основные задачи менеджмента:
- создать эффективную систему стимулирования сотрудников,
- обеспечить баланс между перспективными планами и текущей деятельностью организации.
3. Зрелость – правила и процедуры организации четко сформированы. Структура приобретает бюрократический характер. Повышается степень централизации управления. Процесс принятия решений становится консервативным.
Основные задачи менеджмента: оценить возможности проведения модернизации производства, вывода на новые рынка, использования новой технологии управления.
4. Угасание (спад) – снижается объем продаж в фирме по причине роста конкуренции и насыщенности рынка, повышается уровень конфликтности. Растет потребность в сотрудниках, обладающих уникальными знаниями и опытом работы. К руководству часто приходят новые лица.
Основные задачи менеджмента:
- рассмотреть возможность слияния с другой компанией,
- внедрить новые технологии в организацию,
- уменьшить номенклатуру выпускаемой продукции и сконцентрировать деятельность организации на перспективных направлениях.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!